Главная » Статьи » Мои статьи

«В гости к зайчику»

Цель: Закрепление и обучение пройденного материала.

Программное содержание:

  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
  • Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;
  • Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, билеты разных геом. фигур и по цвету, коврики разной длины, широкие полоски с изображением тарелочек, морковки по 4 штуки на каждого ребенка, медведи - 3 штуки, разные по высоте, чашки разные по размеру - 3 штуки, нарисованные кроватки разной ширины, мешочек с гостинцами.

Ход занятия:

I часть: Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

– Дети, сегодня нас пригласили на день рождения, хотите отправиться в гости? Угадайте-ка, к кому? Отгадайте - ка загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А отправимся мы с вами в гости к зайчику на автобусе, что нам для этого нужно?

Дети: Билетики

Воспитатель: Правильно билетики. Ребята подойдите к столу, посмотрите какие у нас необычные билеты, они у нас геометрической формы, а какой мы сейчас узнаем, возьмите по одному билету.

- Аня у тебя билет какой геометрической формы? а какого цвета?

- А у тебя Зарина?

Воспитатель:

Хорошо, молодцы, а теперь займите места в автобусе, посмотрите подходят ли ваши билеты к местам в автобусе, приложите их к спинкам стульчиков. Ну а я поведу автобус. Все заняли свои места, билетики держим и отправляемся в путь. Готовы?

(Звучит музыка, воспитатель садиться за руль «Би-бика»)

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

II часть: Основная часть.

Воспитатель: Приехали, ребята, положите пожалуйста свои билеты на стол, они нам еще пригодятся, нам еще в д/сад возвращаться надо. А теперь давайте посмотрим кто нас в гости ждет. Давайте поздороваемся с зайчиком! (Дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй Аня, Малик, зарина, Патя и т.д. Зайка у нас сегодня именинник, давайте его поздравим, скажем с Днем рождения!

- А зайка просит вас помочь ему, к нему спешат в гости мишки косолапые. А что у нас зайка любит? (морковку). Вот только зайка не успел разложить морковки по тарелочкам. Поможем ему? Садитесь, пожалуйста за столы.

(На столе разложены полосы с тарелочками, и одна тарелка с 5-ю морковками).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, у вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске тарелочки, а еще у нас есть морковки, а какого они цвета? (оранжевого). Будем их раскладывать по тарелочкам.

Посмотрите как это буду делать я. Слева-направо мы будем класть по 1 морковке на тарелочку. Берем 1 морковку. Ислам сколько морковок я взяла? (одну), положим ее на тарелочку. Не забывайте как мы кладем, слева-направо.

- Сколько тарелочек осталось пустых, Камила? (ни одной), а сколько морковок? (ни одной).

Физминутка: «Зайка беленький сидит» (музыка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости наши пришли. Здравствуйте мишки. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

 Ребята, а давайте мы с вами посмотрим какие они по высоте.

- Какой медведь самый высокий? (Михаил Иванович)

- А какой медведь пониже? (Настасья Петровна) – А какой Мишутка (низкий).

Воспитатель: -А еще мишки зайчику в подарок принесли коврики. Посмотрите.

Вот этот коврик принес Мишутка, а вот этот Настасья Петровна, какие они по длине?

Воспитатель:

А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Посмотрите.

Вот эту зайчик приготовил для Михаила Ивановича, вот эту для Настасьи Петровны, а эту для Мишутки. – Зарина, какая кроватка у Михаила Ивановича по ширине? (Широкая), а у Настасьи Петровны – какая? (поуже), а у Мишутки (узкая). Еще раз. (2 раза)

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Камила, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Аня, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Зайка все чашки перепутал. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ислам, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:

Дети, правильно Ислам расставил чашки?

Воспитатель: Молодцы какие, вы у меня. А теперь давайте возвращаться в д/сад. Давайте скажем мишуткам «До свиданья», и с зайчиком попрощаемся.

Дети: (хором) – «До свидания зайчик»

Воспитатель: - а еще ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки по тарелочкам, поиграли с медвежатами, и за это он вас угощает гостинцами, а какими узнаем, когда вернемся в д/сад.

Воспитатель: - Проходите, берите свои билеты и садитесь на свои места.

Поедем обратно в детский сад. Готовы?

(Звучит музыка та же) Приехали. Положите билетики на стол.

III часть: Заключительная часть

Воспитатель: -Ребята. Скажите, где мы сегодня были? (у зайчика на Дне рождения). А что делали? (Морковки раскладывали). А сколько морковок было? (много), а сколько , тарелочек? (много).

- А с кем еще поиграли? (с медвежатами). Какие они были по высоте? А что подарили медвежата зайке? (коврики). А какие они по длине? (Длинный и короткий), А кроватки какие по ширине? (широкая, поуже, узкая)

Воспитатель: - Молодцы какие, ребята, а теперь посмотрим, какие гостинца дал нам зайка. Что нужно зайке сказать?

Дети: «Спасибо»

Скачать 

Категория: Мои статьи | Добавил: statzenkozhenya2017 (24.12.2016)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar