Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (162.0 Kb) ] | 24.12.2016, 20:22 |
Занятие по обучению дошкольников среднего дошкольного возраста правилам поведения на дороге «Улицы города» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
Развивающие задачи: Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;
Воспитательные задачи: Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
Материалы и оборудование:
Содержание 1 часть: вступительная. Дети стоят в кругу. На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом) Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени) За руль держусь, гляжу вперёд, (руки перед собой, держат «руль») Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону). Воспитатель: Мы приехали к месту стоянки. Остановились. (Дети садятся на стулья) 2 часть: основная Воспитатель: А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей) (На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов). Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным? (Ответы детей) Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу. (На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы) Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары? (Ответы детей) Воспитатель: Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару? (Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам) Воспитатель: Какое правило необходимо соблюдать? Ребёнок: Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны! Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход) Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака) Воспитатель: Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»? (Ответы детей) Воспитатель: Как необходимо переходить улицу? (Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу) Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью? (Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину) Воспитатель: Что может сказать водителям примерный пешеход? Ребёнок: Эй, машины, полный ход! Я – примерный пешеход! Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю! (На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры) Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена? (Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра) Воспитатель: Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. (Ответы детей: светофор) Воспитатель: Правильно, это светофор. (Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы) Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает. (Ответы детей: не хватает цветовых сигналов) Игровое задание «Сигналы светофора» Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать? (Ответы детей: зелёный, желтый, красный) Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети закрашивают окошки светофора) Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора? (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки) Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора? 1 ребёнок: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит и день, и ночь, Зелёный, жёлтый, красный! 2 ребёнок: Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам! 3 ребёнок: Самый строгий – красный цвет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! 4 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый, В середине свет. 5 ребёнок: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» Игра «Улица и пешеходы» Воспитатель: А теперь давай те поиграем в игру Игра: «Улица и пешеходы» Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей. (Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.) 3 часть: итоговая. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора? (Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения? Дети: Правила движения соблюдай всегда, Чтобы не приключилась на улице беда!
| |
Просмотров: 301 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |