Главная » Файлы » Мои файлы |
24.12.2016, 20:30 | |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города» (по ознакомлению с правилами дорожного движения) Основная общеобразовательная задача НОД: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице. Интеграция: социализация, коммуникация, познание, физическая культура. Цель НОД: закрепить понятия проезжая часть, тротуар;
Оборудование НОД: группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика. Ход проведения НОД: - Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка? - Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите. «На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена» - Грустный конец у сказки? - И сказка получилась очень короткая. - Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее. - Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться? «Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель». - Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве? - Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины. «Теперь дальше тыква покатилась по тротуару. Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.» - Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам? - Как же надо поступить нашей героини? - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево - вправо. Если нет машины - идти, если есть - подождать. Продолжаем нашу сказку. «Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо - влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» . - Что же это за знак? «Тыква захотела проехать по городу на автобусе» - Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт? - ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть; - не начинать посадку до полной остановки транспорта; - проходить в салон не задерживаясь в дверях; - быть осторожным, когда двери закрываются. «Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.» - Раньше наша героиня была кем? - Пешеходом. - А теперь стала? - Пассажиром. «Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор.» Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины. Считалка: Стоп машина, Стоп мотор Тормози, скорее шофёр! Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор. «Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие - то знаки». На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол - запрещающий, на этот - предупреждающий, и на это - информационно указательный. «Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо». - Кто это ребята? - Регулировщик; - Что делает регулировщик? - Регулирует движение на дорогах. - Как называется палочка у регулировщика? - Жезл. Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами. Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения». - А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось. «На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет, и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая-то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения. - Кто хочет попробовать рассказать сказку? (Воспитатель рассказывает сказку, до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква во время путешествия.) | |
Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |