Главная » Файлы » Мои файлы |
24.12.2016, 20:29 | |
Ход проведения НОД: Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя. Ребята, я загадаю вам загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». (дети отгадывают). Правильно - это автомобиль. Воспитатель: Сегодня я расскажу вам интересную сказку про одну очень красивую машину. (выставляется игрушечная легковая машина) Жила - была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (выставляется игрушечный грузовик) Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подводим детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.) Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку: Что за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус)
Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Испытать себя хотите? И в автобус поспешите. Сейчас мы пройдём в автобус. А в автобус - нет билетов? Служат пропуском - ответы. Вглядитесь, тщательно в сей знак: Если разницу найдёте, Вы в автобус - попадёте! В нашем случае билеты - это дорожные знаки. Для того чтобы попасть на своё место вы быстро, чётко, и правильно должны назвать знак. Дети занимают места в «автобусе» Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке: как надо обходить автобус. Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Да - это «Школа светофорных наук». Теперь отгадайте ещё одну загадку. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зелёный, желтый, красный. (Светофор) Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (выставляем напольный светофор и «глазки» на липучках.) А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху? (Показываем красный «глазок» первому правильно ответившему ребёнку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным образом уточняем место желтого и зелёного сигналов). Теперь всё в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.) Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящим дорогу, называют как? (Пешеходами). Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдём дорогу. Входит злая волшебница (взрослый в костюме). Волшебница: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок! Воспитатель: Ой, а вы кто? Волшебница: Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения. Воспитатель: А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята? Волшебница: Сейчас проверю. Вот зажегся красный Двигайся - прекрасно! Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя. Волшебница: Вот и желтый свет горит- Проходите, путь открыт! Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться! Волшебница: Вот зелёный яркий свет- Подождите - ходу нет! Дети: А на зелёный свет надо переходить дорогу! Воспитатель: Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать? Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит) Физкультминутка: Игра - эстафета «Лучший пешеход». Дети делятся на две команды. На сигнал регулировщика (воспитатель) выполняют нужное действие. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше. 2-й вариант игры. Воспитатель выполняет роль «Светофора». Далее правила игры те же. И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице». Кто больше наберёт фишек - светофориков - тот победит. Вопросы викторины. - По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару) - Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.) - Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.) - Где нужно ждать автобус? (На остановке). - Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.) - Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?(По переходу, спокойным шагом). - Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток на котором движение регулируется милиционером регулировщиком или светофором) - Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги направо.) - Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? - Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни) Ну что же, милые друзья, Порадовали вы меня. Каждый - просто молодец! Нашей сказке тут конец! С «Дорожной школой» вы дружите, Знания свои копите Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! | |
Просмотров: 308 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |